версия для слабовидящихСайт arhiv.artugino.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края
Официальный сайт Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края расположен по адресу artugino.ru
Органы местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Администрация
Глава администрации
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Статистическая информация
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
К кому обратиться?
Прокуратура информирует
Деятельность Call-центра
Пресс-служба Управления Росреестра по Красноярскому краю
Информация о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Артюгинского сельсовета
Фонд Социального страхования информирует!
О постановке объектов, оказывающих негативное воздействие, на государственный учет
Противодействие терроризму
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе
Уведомление о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения
РЕЕСТР РАЗМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК НАКОПЛЕНИЯ ТКО НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АРТЮГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Информация
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Администрация
Результаты проверки Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АРТЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЮ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ

от 28.12.2015

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АРТЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЮ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ

 

21 - 23.12.2015                                                                                                              с. Богучаны

 

1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.4.2 плана работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Богучанский район (далее по тексту - Контрольно-счетная комиссия) на 2015 год, Соглашение о проведении совместного экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Красноярского края и Контрольно-счетной комиссией от 07.10.2015 года.

2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: деятельность администрации Артюгинского сельсовета в рамках реализации полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

3. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Артюгинского сельсовета.

4. Проверяемый период деятельности: 2014 год и 1 полугодие 2015 года.

5. Сроки начала и окончания проведения экспертно-аналитического мероприятия на объекте: с 21 декабря по 23 декабря 2015 года.

6. Состав ответственных исполнителей:

руководитель экспертно-аналитического мероприятия - председатель Контрольно-счетной комиссии Г.А. Рукосуева;

член рабочей группы - инспектор Контрольно-счетной комиссии Т.В. Лыхина.

7. Цель экспертно-аналитического мероприятия: анализ реализации администрацией Артюгинского сельсовета полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

 

Экспертно-аналитическим мероприятием установлено следующее:

 

1.                  АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЮ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ

 

Администрация Артюгинского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Артюгинский сельсовет, которая наделена, согласно Уставу Артюгинского сельсовета, полномочиями по решению вопросов местного значения, определенными статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 1 Законов Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2880 и от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» (далее по тексту - Законы о закреплении вопросов местного значения).

Выше названными законами предусмотрено осуществление организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, исполнение которых относится к компетенции администрации Артюгинского сельсовета.

Правом передачи осуществления данного полномочия на уровень района, закрепленным законодательством Российской Федерации и Красноярского края, администрация Артюгинского сельсовета не воспользовалась.

На территории муниципального образования Артюгинский сельсовет расположены два муниципальных общественных места захоронения (кладбища), площадь которых составляет 2,16 га.

Администрацией Артюгинского сельсовета разработаны и утверждены Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания, которыми определена система управления процессом организации ритуальных услуг и механизм реализации названного полномочия, а также участники его исполнения.

При этом действие данного документа не распространяется на правоотношения, возникшие в проверяемом периоде.

 

2.                  АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МЕСТ ПОГРЕБЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ

 

На федеральном уровне основополагающим законодательным актом, регулирующим отношения, связанные с погребением умерших, является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту - Федеральный закон № 8-ФЗ).

Статьей 3 данного закона определено погребение - как обрядовое действие по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Федеральный закон № 8-ФЗ устанавливает:

Ø   гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего;

Ø   гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников;

Ø   санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения;

Ø   основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Решение вопроса предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, что определено статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к компетенции сельского поселения. Данная норма определена Законами о закреплении вопросов местного значения.

На краевом уровне в целях реализации норм Федерального закона № 8-ФЗ принят ряд Законов и иных нормативно-правовых актов Красноярского края.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по обеспечению материальной и иной помощи для погребения умерших граждан. Данная норма регламентируется Законом Красноярского края от 06.03.2008 № 4-1381 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению».

Размер и перечень получателей социального пособия на погребение умерших определен Законом Красноярского края от 07.02.2008 № 4-1275 «О выплате социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг по погребению» (далее по тексту - Закон Красноярского края № 4-1275).

Кроме того, данным нормативным актом закреплена возможность возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению.

На муниципальном уровне органами местного самоуправления разрабатываются и утверждаются муниципальные правовые акты, регламентирующие организацию похоронного дела на территории муниципального образования и предусматривающие:

Ø   правила работы общественных кладбищ, расположенных на территории муниципального образования, порядок их деятельности и содержания;

Ø   предоставление земельных участков для размещения мест погребения;

Ø   создание специализированной службы по вопросам похоронного дела, на которую возложена обязанность по осуществлению погребения умерших граждан;

Ø   требования к качеству предоставляемых услуг по погребению умерших граждан, проживавших на территории муниципального образования;

Ø   стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

Ø   порядок возмещения и возврата специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших граждан, проживавших на территории муниципального образования;

Ø   иные муниципальные правовые акты, регламентирующие реализацию полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

 

3.                  НЕДОСТАТКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЯ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ

 

В проверяемом периоде администрацией Артюгинского сельсовета разработаны муниципальные правовые акты, регламентируемые нормами Федерального закона № 8-ФЗ и перечисленные в разделе 2 настоящего документа, а именно:

1.             постановление администрации Артюгинского сельсовета от 01.02.2012 № 2-п «О погребении умерших граждан, проживавших на территории муниципального образования Артюгинский сельсовет Богучанского района» (в редакции от 10.02.2014 № 2-п и от 26.01.2015 № 8-п) (далее по тексту - Постановление о погребении умерших граждан);

2.             постановление администрации Артюгинского сельсовета от 01.02.2012 № 1-п «О погребении умерших пенсионеров, проживавших на территории муниципального образования Артюгинский сельсовет Богучанского района» (в редакции от 10.02.2014 № 3-п и от 26.01.2015 № 7-п) (далее по тексту - Постановление о погребении умерших пенсионеров);

3.             постановление администрации Артюгинского сельсовета от 29.05.2015 № 32-п «Об утверждении Правил работы муниципальных кладбищ и порядка их содержания» (далее по тексту - Правила работы кладбищ и порядок их содержания).

Постановление о погребении умерших граждан предусматривает перечень услуг по погребению, который соответствует гарантированному перечню, предусмотренному статьей 9 Федерального закона № 8-ФЗ.

Кроме того, данным постановлением утверждены требования к качеству предоставления по каждому виду гарантированных услуг по погребению, что также соответствует нормам выше названной статьи данного закона.

При этом месторасположение кладбища, ссылка на которое указанно в названных требованиях, утвержденных администрацией Артюгинского сельсовета, не соответствует фактическому расположению данной территории.

Кроме того необходимо отметить, что в Постановлении о погребении умерших граждан неправомерно применена статья 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ или Закон), регламентирующая вопросы местного значения муниципального района, а также не учтены изменения данного Закона, внесенные Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ.

Постановление о погребении умерших пенсионеров разработано с целью реализации статьи 12 Федерального закона № 8-ФЗ.

При этом действие постановления распространяется только на пенсионеров умерших (погибших) на территории муниципального образования Артюгинский сельсовет, не имевших супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (далее по тексту - умерших, не имевших родственников).

Таким образом, администрация Артюгинского сельсовета заведомо не предусматривает гарантии осуществления погребения для остальных категорий граждан, не имевших родственников, умерших на территории муниципального образования Артюгинский сельсовет.

Постановлением о погребении умерших пенсионеров предусмотрен перечень услуг по погребению умерших, не имевших родственников, который не в полной мере соответствует гарантированному перечню, установленному частью 3 статьи 12 Федерального закона № 8-ФЗ, а именно: излишне предусмотрена такая услуга, как «доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения» и при этом не включена услуга «облачение тела».

Также Постановлением о погребении умерших пенсионеров утверждены требования к качеству предоставляемых услуг по погребению умерших, не имевших родственников и Порядок возмещения и возврата специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших пенсионеров, проживавших на территории муниципального образования Артюгинский сельсовет, не работавших и не имевших близких родственников либо законных представителей на день смерти (далее по тексту - Порядок возмещения и возврата специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших пенсионеров).

Требования к качеству предоставляемых услуг дополнительно предусматривают такие услуги, как «доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения» и «доставка тела умершего до морга», которые не являются гарантированными услугами по погребению данной категории граждан.

Кроме того, дополнительная услуга «доставка тела умершего до морга» не относится к ритуальным услугам, так как не предусматривается общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 28.06.1993 № 163, и не является вопросом местного значения.

При этом статья 12 Федерального закона № 8-ФЗ не регламентирует утверждение органами местного самоуправления требований к качеству предоставления услуг по погребению умерших, не имевших родственников. Таким образом, законодательством заведомо исключена возможность достойного захоронения указанной выше категории граждан, что дает возможность исполнителю некачественно оказывать данные работы/услуги, и, как следствие, может привести к неэффективному использованию бюджетных средств.

Также необходимо отметить, что в Постановлении о погребении умерших пенсионеров неправомерно применены: статья 9 Федерального закона № 8-ФЗ, регламентирующая погребение граждан, имевших родственников или иных представителей на день смерти, статья 15 Федерального закона № 131-ФЗ, регламентирующая вопросы местного значения муниципального района, а также не учтены изменения данного Закона, внесенные Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ.

Правила работы кладбищ и порядок их содержания регламентируют систему управления процессом организации ритуальных услуг и механизм реализации названного полномочия и предусматривают: порядок проведения захоронений; правила посещения кладбищ; требования по содержанию и благоустройству кладбищ; санитарные и экологические требования и правила содержания мест погребения; права и обязанности граждан.

Постановление, определяющее Правила работы кладбищ и порядок их содержания, утверждено администрацией Артюгинского сельсовета 29.05.2015 года и вступает в юридическую силу после официального опубликования (обнародования), что регламентировано частью 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ.

Согласно пункту 2 названного постановления, данный документ должен быть опубликован в средствах массовой информации и размещен на официальном сайте администрации в сети Интернет.

Отсутствие соответствующего муниципального правового акта на официальном сайте администрации Артюгинского сельсовета в сети Интернет, дает возможность предположить о том, что данный документ до текущего времени не имеет юридическую силу.

Проведенный анализ нормативно-правового регулирования позволяет сделать вывод о наличии резервов у администрации Артюгинского сельсовета повышения качества обеспечения нормативно-правовой базой для осуществления организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

 

4.                  АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

 

Возмещение расходов, связанных с организацией ритуальных услуг, осуществляемых в рамках реализации требований Федерального закона № 8-ФЗ, предусматривается за счет средств:

Ø   Пенсионного фонда Российской Федерации - на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;

Ø   Фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей;

Ø   бюджета субъекта Российской Федерации - в случае, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

Статьей 10 Федерального закона № 8-ФЗ, а также статьей 1 Закона Красноярского края № 4-1275 предусмотрено социальное пособие на погребение, не превышающее 4 000,00 рублей с последующей ежегодной индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного законодательством Российской Федерации.

Кроме того, названные законы дополнительно предусматривают применение районного коэффициента, установленного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при определении размера социального пособия.

Для муниципального образования Богучанский район данный коэффициент установлен в размере 1.3, что регламентировано Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления, что установлено частью 3 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ.

Постановлением о погребении умерших граждан администрация Артюгинского сельсовета утвердила стоимость услуг по погребению умерших граждан, проживавших на территории Артюгинского сельсовета (далее по тексту - стоимость услуг по погребению).

Размер названной стоимости услуг составил 6 502,81 руб. в 2014 году и 6 860,46 руб. в 2015 году, что соответствует требованиям выше названных законодательных актов Российской Федерации и Красноярского края в части применения ограничения, ежегодной индексации и районного коэффициента при его определении.

Постановлением о погребении умерших пенсионеров утверждена стоимость услуг по погребению названной категории граждан, проживавших на территории муниципального образования Артюгинский сельсовет, не работавших и не имевших близких родственников, либо законных представителей на день смерти (далее по тексту - стоимость услуг по погребению умерших, не имевших родственников).

При расчете данной стоимости услуг включена стоимость услуги: «Доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения», которая не является гарантированной услугой по погребению для названной категории умерших, но при этом не учтена стоимость услуги «Облачение тела», предусмотренная статьей 12 Федерального закона № 8-ФЗ.

Кроме того, оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет родственников или иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, а в случае отсутствия таковых - за счет средств бюджета муниципального образования.

Данная стоимость услуг утверждена Постановлением о погребении умерших пенсионеров с учетом следующих условий:

руб.

Условия

Размер стоимости услуг по погребению на 2014 год

Размер стоимости услуг по погребению на 2015 год

1

2

3

без доставки тела умершего до Богучанского отделения судебно-медицинской экспертизы

2 975,57

2 792,50

с доставкой тела умершего до Богучанского отделения судебно-медицинской экспертизы

5 603,73

5 911,94

 

При этом возмещение стоимости дополнительной услуги «доставка тела умершего до морга» не предусматривается Порядком возмещения и возврата специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших пенсионеров.

Стоимость услуг по погребению умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, предоставляемых специализированными службами по вопросам похоронного дела, утверждена постановлением администрации Богучанского района от 21.01.2013 № 39-п (далее по тексту - Постановление № 39-п), нормы которого регламентированы Федеральным законом № 8-ФЗ и Законом Красноярского края № 4-1275.

Действие данного постановления распространяется на всей территории Богучанского района.

Учитывая данный факт, администрацией Артюгинского сельсовета не разрабатывался и не утверждался муниципальный правовой акт, регламентирующий стоимость услуг по погребению умерших названной категории.

По мнению Контрольно-счетной комиссии, распространение действия Постановления № 39-п на всей территории Богучанского района противоречит требованию статьи 2 Закона Красноярского края № 4-1275, которая предусматривает действия органов местного самоуправления без разграничения компетенции.

Кроме того, Постановление № 39-п утверждает единую стоимость такой услуги, как «Перевозка тела (останков) умершего на кладбище», без учета расстояния до мест захоронения соответствующих поселков.

Частями 3 статей 9 и 12 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено согласование стоимости услуг по погребению с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В проверяемый период администрация Артюгинского сельсовета обеспечила согласование стоимостей услуг по погребению умерших граждан, утвержденных Постановлениями о погребении умерших граждан и пенсионеров с соответствующими структурами, за исключением Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, размеры стоимостей услуг по погребению умерших граждан и пенсионеров утверждены с отдельными нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края, и при этом не в полной мере обеспечено согласование с названными структурами.

В проверяемый период, согласно представленным бюджетным сметам, в бюджете Артюгинского сельсовета предусматривались средства поселения на возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению в размере 13 835,62 руб. на 2014 год и 25 000,00 на 2015 год, которые не подтверждены финансово-экономическими расчетами.

В 2014 году между администрацией Артюгинского сельсовета и Индивидуальным предпринимателем В.Ю.Шрамко был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по погребению умерших пенсионеров, не востребованных родственниками на территории Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края от 01.12.2014 № 20.

Согласно пункта 2.1. муниципального контракта, «Исполнитель» обязан «обеспечить оказание гарантированного перечня услуг, оказываемых при погребении, предусмотренных п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ, а именно: ...».

Данная статья Федерального закона № 8-ФЗ, а также указанный перечень услуг по погребению, регламентирует оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению умерших, имевших родственников или законных представителей на день смерти, что не соответствует категории умерших, указанных в предмете контракта.

Стоимость одного захоронения определено Постановлением о погребении умерших пенсионеров и составило 5 603,73 руб. с учетом доставки тела умершего до Богучанского отделения судебно-медицинской экспертизы.

«Исполнителем» предъявлены, согласно пункту 5 Порядка возмещения и возврата специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших пенсионеров, 2 справки о смерти: № 352 на имя Даньшина А.В. и № 354 на имя Емелевой Р.Ф.

Таким образом, размер субсидии на возмещение расходов по погребению с учетом доставки тела умершего до Богучанского отделения судебно-медицинской экспертизы составит 11 207,46 руб. (5 603,73 * 2).

Фактически «Заказчиком» перечислено за оказанные услуги по погребению 13 835,62 руб., о чем свидетельствуют платежные поручения от 17.12.2014 № 599 и № 600.

В результате администрация Артюгинского сельсовета излишне уплатила из бюджета поселения 2 628,16 руб. (13 835,62 - 11 207,46), так как не руководствовалась утвержденным Постановлением о погребении умерших пенсионеров.

В 1 полугодии 2015 года фактические расходы по погребению умерших, не имевших родственников, администрацией Артюгинского сельсовета не осуществлялись.

В целях реализации вопроса по содержанию мест захоронения администрацией Артюгинского сельсовета предусматривались средства бюджета в 2014 году в размере 17 958,49 руб., а в 2015 году бюджетные назначения составили 120 000,00 руб., что подтверждено данными Финансового управления администрации Богучанского района.

Бюджетные сметы на содержание мест захоронений и расчеты к ним администрацией Артюгинского сельсовета не предоставлены.

В 2014 году между администрацией Артюгинского сельсовета и В.П. Соколовым был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по содержанию и расчистки кладбища, устройству внутренних проездов и его огораживанию от 01.09.2014 № 6.

Условия контракта предусматривают оказание «Исполнителем» названных услуг на сумму 17 958,49 руб. без уточнения видов работ, их объемов и места выполнения, учитывая наличие на территории Артюгинского сельсовета 2 муниципальных общественных мест захоронения (кладбищ).

Объемные показатели предусмотрены сметой к мероприятию подпрограммы «Благоустройство территории МО Артюгинский сельсовет» муниципальной программы «Артюгино - наш дом родной» и составили 80 м.

Принятые обязательства по муниципальному контракту «Исполнителем» и «Заказчиком» выполнены в полном объеме, о чем свидетельствует акт приемки выполненных работ от 20.09.2014 № б/н и данные Финансового управления администрации Богучанского района.

В 1 полугодии 2015 года фактические расходы по содержанию мест захоронения администрацией Артюгинского сельсовета не осуществлялись.

В результате, общий объем исполненных администрацией Артюгинского сельсовета расходных обязательств за проверяемый период составил 31 794,11 руб. (13 835,62 + 17 958,49).

Отсутствие в проверяемый период утвержденных администрацией Артюгинского сельсовета муниципальных правовых актов, регламентирующих механизм и процесс организации содержания мест захоронений на территории муниципального образования Артюгинский сельсовет, позволяет исполненные расходные обязательства в размере 31 794,11 руб. классифицировать как неправомерные расходы.

 

5.                  ОРГАНИЗАЦИЯ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЯ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ

 

Статьями 25 и 29 Федерального закона № 8-ФЗ закреплены гарантии осуществления погребения граждан путем организации органами местного самоуправления похоронного дела, заключающиеся в создании специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению.

Администрацией Артюгинского сельсовета в проверяемый период времени не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела, на которую бы была возложена обязанность по осуществлению погребения умерших и, как следствие, не определен порядок ее деятельности.

При этом администрацией Артюгинского сельсовета разработан и утвержден, постановлением от 13.04.2015 № 21-п, порядок проведения открытого конкурса по выбору организации, оказывающей услуги по погребению, с целью дальнейшего присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Артюгинский сельсовет.

В проверяемом периоде организация ритуальных услуг и правила содержания мест захоронения не регламентированы муниципальным правовым актом администрации Артюгинского сельсовета.

Земельные участки, расположенные на территории муниципального образования Артюгинский сельсовет и используемые для размещения мест захоронения, администрацией Артюгинского сельсовета не оформлены, а именно:

Ø   не поставлены на кадастровый учет;

Ø   не проведено межевание участков и определение их границ;

Ø   не зарегистрированы права собственности на данные земельные участки,

что, как следствие, может привести к использованию имущества, не являющегося собственностью администрации Артюгинского сельсовета.

Таким образом, отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки, используемые для размещения мест захоронения, а также отсутствие специализированной службы по вопросам похоронного дела, не позволило дать оценку деятельности администрации Артюгинского сельсовета в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

 

6.                  ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЯ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ

 

Отсутствие в проверяемом периоде муниципальных правовых актов, регламентирующих организацию похоронного дела на территории Артюгинского сельсовета, не позволяет выявить проблемы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

 

7.                  СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

В проверяемом периоде администрация Артюгинского сельсовета заключила 2 муниципальных контракта с единственным поставщиком на общую сумму 31 794,11 руб., воспользовавшись правом осуществлять закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000,00 руб., без ограничений для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушений законодательства о контрактной системе при заключении муниципальных контрактов не установлено.

 

8.                  ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

 

Совокупность всех действий/бездействий администрации Артюгинского сельсовета при осуществлении анализируемого полномочия, изложенных в настоящем документе, не позволяет дать оценку коррупционных рисков.

 

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

1.             осуществление полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения относится к компетенции администрации Артюгинского сельсовета;

2.             в проверяемом периоде система управления процессом организации ритуальных услуг и механизм реализации названного полномочия, а также участники его исполнения администрацией Артюгинского сельсовета не определены;

3.             анализ нормативно-правового регулирования деятельности в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения позволяет сделать вывод о наличии резервов у администрации Артюгинского сельсовета повышения качества обеспечения нормативно-правовой базой для осуществления данного полномочия;

4.             размеры стоимостей услуг предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших утверждены с отдельными нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края;

5.             администрацией Артюгинского сельсовета не в полной мере выполнено требование Федерального закона № 8-ФЗ в части согласования стоимости услуг по погребению с соответствующими структурами;

6.             не соблюдение требования Постановления о погребении умерших пенсионеров привело к излишней уплате из бюджета поселения 2 628,16 руб.;

7.             отсутствие в проверяемом периоде муниципальных правовых актов, регламентирующих организацию похоронного дела на территории муниципального образования Артюгинский сельсовет, а также правоустанавливающих документов на земельные участки, используемые для размещения мест захоронения, привело к неправомерным расходам в размере 31 794,11 руб., и не позволило выявить проблемы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, дать оценку коррупционных рисков.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АРТЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

1.             разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регламентирующие выполнение полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;

2.             устранить отмеченные недостатки по правовому регулированию организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;

3.             оформить правоустанавливающие документы на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования Артюгинский сельсовет и используемые для размещения мест захоронения;

4.             восстановить в бюджет муниципального образования Артюгинский сельсовет излишне уплаченную сумму в размере 2 628,16 руб.;

5.             восстановить в бюджет муниципального образования Артюгинский сельсовет неправомерные расходы в размере 31 794,11 руб.;

6.             информацию о принятых мерах по устранению отмеченных недостатков/нарушений направить в Контрольно-счетную комиссию до 18.01.2016 года.

 

Председатель 

Контрольно-счетной комиссии                                                                            Г.А. Рукосуева

 

Инспектор

Контрольно-счетной комиссии                                                                            Т.В. Лыхина

Ознакомлен:

Глава Артюгинского сельсовета                                                                           Т.Л. Попова



↓ скачать ↓ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АРТЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЮ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ

← вернуться к результатам проверок Администрации сторонними организациями ←


Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
   Меню блока Администрация
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 26 декабря 2024 года, четверг.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.artugino.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края с мая 2012 года по январь 2021 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края по адресу artugino.ru
     Электронная почта infoartugino.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края для обращений граждан и юридических лиц 663442, Красноярский край, Богучанский район, посёлок Артюгино, улица Ленина, дом 41

© 2016 - 2024 Органы местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз