версия для слабовидящихСайт arhiv.artugino.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края
Официальный сайт Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края расположен по адресу artugino.ru
Органы местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Артюгинский сельсовет

от 22.09.2009

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н  О В Л Е Н И Е

 

22.09.09                                         п. Артюгино                                           № 24-п

 

 

 

Об организации и ведении гражданской

обороны в Артюгинском сельсовете

Богучанского района

 

 

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», постановления Правительства РФ от 26.11.2007года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС РФ от 14.11.2008года №687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях  и организациях  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.     Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Артюгинский сельсовет.

2.     Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы  Артюгинского сельсовета Овчинникову т. Н.

3.     Постановление вступает в силу со дня опубликования в местной газете «Депутатский вестник»

 

 

 

 

 

Глава Артюгинского сельсовета                                                Т. Л. Попова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению №24

от 22 сентября 2009года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В АРТЮГИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

 БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС РФ от ___   №__  и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Артюгинском сельсовете в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования Артюгинский сельсовет.

4. Планы основных мероприятий Артюгинского сельсовета разрабатываются на год и согласовываются с  Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю. Планы основных мероприятий Артюгинского сельсовета, кроме того, согласовываются в администрации Богучанского района.

В организациях планы основных мероприятий на год разрабатываются работниками, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и согласовываются в администрации Богучанского района и администрации Артюгинского сельсовета, а организациями, находящимся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовываются с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании Артюгинский сельсовет и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планов гражданской обороны организаций.

6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Администрация Артюгинского сельсовета Богучанского района и организации на его территории в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению администрации Артюгинского сельсовета (организаций) могут создаваться внештатные аварийно-спасательные формирования (медицинские, инженерные, коммунальные, противопожарные, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, автотранспортные, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях. Внештатные аварийно-спасательные формирования входят в состав сил гражданской обороны.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Артюгинском сельсовете и организациях, а также контроль в этой области осуществляет МЧС России и его территориальные органы.

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Артюгинским сельсоветом и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми руководителями гражданской обороны района (сельсовета, организации).

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны Артюгинского сельсовета и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

11. Руководство гражданской обороной на территории Артюгинского сельсовета осуществляют руководители администрации Артюгинского сельсовета, а в организациях их руководители.

Руководители администрации Артюгинского сельсовета и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).

12. В администрации Артюгинского сельсовета управление гражданской обороной осуществляют работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

Администрация Артюгинского сельсовета и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю администрации Артюгинского сельсовета (организации).

13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией Артюгинского сельсовета, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. При этом Артюгинский сельсовет представляет информацию в администрацию района, организации - в администрацию сельсовета, на территории которого они находятся, и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого они находятся.

14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

15. Администрация Артюгинского сельсовета в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

- организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обучение личного состава формирований  муниципальных учреждений;

- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

-разработка алгоритмов действий по сигналам оповещения гражданской обороны и способов доведения их до населения и организаций;

-установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

-комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

-сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.3. По эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы:

-организация планирования, подготовки и проведение эвакуационных мероприятий в населенных пунктах, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления;

-подготовка населенных пунктов для приема и размещения населения, материальных ценностей из зоны возможного катастрофического затопления;

-создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

15.4. По предоставлению населению укрытий и средств индивидуальной защиты:

-поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

-приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

-подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

-обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

-использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

-обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.5. По световой и другим видам маскировки:

-определение перечня объектов, расположенных на территории поселений, подлежащих маскировке;

-создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.

15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

-создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, планирование их действий. 

15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

-планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

-создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;

-нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

-предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

-обеспечение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

-проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

-определение численности населения, оставшегося без жилья;

-инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

-размещение пострадавшего населения в административных зданиях и оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

-предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

-создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

-организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ  в военное время.

15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

-подготовка работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

-выполнение мероприятий после введения режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

-заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

-создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

-организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

-создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

-восстановление и организация охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

-обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

-организация пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

-усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

-содействие в обеспечении готовности коммунальных служб к работе в военное время, согласование их действий;

-участие в создании запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, тепло- и водоснабжения;

-создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, резервных и автономных источников энергии.

15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

-заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

-создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

-оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

-организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, перевозке и захоронению, содействие опознанию и документированию погибших;

содействие в проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий.

15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

-рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

-разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

-организация планирования, подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

-организация работы по заблаговременному созданию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

-организация работы по созданию страхового фонда документации;

-планирование мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения; 

15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

-содействие в создании в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, сил гражданской обороны и оснащении сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

-участие в подготовке сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

-разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны, созданных решением органа власти муниципального образования;

-определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны.

16. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, агентством по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края или администрацией Артюгинского сельсовета соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;

осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и совершенствование системы оповещения работников;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных ценностей в населенном пункте, расположенном в зоне возможного катастрофического затопления;

подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

разработка планов размещения работников и членов их семей в безопасных районах, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);

создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.

16.4. По предоставлению населению укрытий и средств индивидуальной защиты:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;

разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих  производственную деятельность в военное время;

строительство защитных сооружений гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;

разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

16.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня зданий и соору
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←



Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 26 октября 2021 года, вторник.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.artugino.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края с мая 2012 года по январь 2021 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края по адресу artugino.ru
     Электронная почта infoartugino.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края для обращений граждан и юридических лиц 663442, Красноярский край, Богучанский район, посёлок Артюгино, улица Ленина, дом 41

© 2016 - 2021 Органы местного самоуправления Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз