Администрация
Cведения о полномочиях Администрации
и законы, определяющие эти полномочия
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Артюгинском сельсовете
АРТЮГИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
15.11.2013 г. п. Артюгино № 23-46
Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в Артюгинском сельсовете
В целях приведения Положения о бюджетном процессе в Артюгинском сельсовете в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с вступившими в силу 07.05.2013г. изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, статьей 24, 51, 52 Устава Артюгинского сельсовета, Артюгинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Артюгинском сельсовете согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Артюгинского сельского Совета депутатов от 16.12.2008г № 8-24 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Артюгинском сельсовете».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по финансовым вопросам.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете «Депутатский вестник».
Глава Артюгинского сельсовета Т. Л. Попова
Приложение к решению
Артюгинского сельского Совета депутатов
от 15.11.2013г. № 23 - 46
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ в АРТЮГИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ
Настоящее Положение «О бюджетном процессе в Артюгинском сельсовете» (далее - Положение) в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере бюджетного процесса
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава Артюгинского сельсовета;
2) Артюгинский сельский Совет депутатов (далее - представительный орган);
3) Администрация Артюгинского сельсовета (далее - администрация сельсовета);
4) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
5) главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
6) получатели бюджетных средств;
7) главные администраторы и администраторы доходов местного бюджета.
Статья 2. Бюджетные полномочия Артюгинского сельского Совета депутатов
В сфере бюджетного процесса Артюгинский сельский Совет депутатов обладает следующими полномочиями:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет;
2) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении местного бюджета;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительного органа, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета и не отнесенные к ведению Главы сельсовета и (или) администрации сельсовета.
Статья 3. Бюджетные полномочия Главы Артюгинского сельсовета
1. Глава Артюгинского сельсовета подписывает решение Артюгинского сельского Совета депутатов об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации сельсовета
1. Администрация сельсовета обладает следующими полномочиями:
1) вносит в представительный орган проект местного бюджета и необходимые сопроводительные материалы, проекты решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
3) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
4) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств местного бюджета;
5) устанавливает порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
6) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
7) устанавливает порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
8) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, из местного бюджета;
9) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета;
10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
11) определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
12) предоставляет муниципальные гарантии от имени Артюгинского сельсовета;
13) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления Артюгинского сельсовета и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
14) устанавливает порядок составления проекта местного бюджета;
15) составляет проект местного бюджета;
16) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Артюгинского сельсовета, одобряет прогноз социально-экономического развития Артюгинского сельсовета;
17) устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Артюгинского сельсовета;
18) утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;
19) определяет сроки реализации муниципальных программ в установленном порядке;
20) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
21) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
22) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
23) обеспечивает исполнение местного бюджета;
24) предоставляют информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, представительному органу в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
25) организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении местного бюджета;
26) осуществляет бюджетные полномочия финансового органа, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Артюгинского сельсовета и не отнесенные к ведению сельского Совета депутатов и (или) Главы сельсовета.
Статья 5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Артюгинском сельсовете
1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 6. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Муниципальные правовые акты представительного органа о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до 15 октября текущего года.
Статья 7. Формирование расходов местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств местного бюджета.
2. Бюджетные ассигнования из местного бюджета предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Резервный фонд администрации сельсовета
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации сельсовета.
Размер резервного фонда администрации сельсовета устанавливается решением представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год и не может быть более 3% утвержденных решением о местном бюджете общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета устанавливается администрацией сельсовета.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации сельсовета, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации сельсовета.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Статья 9. Осуществление расходов, не предусмотренных местным бюджетом
1. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение представительного органа о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение представительного органа о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
2. Если принимается закон или другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в местный бюджет.
Статья 10. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией сельсовета.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации сельсовета муниципального образования.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией сельсовета.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 11. Ведомственные целевые программы
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией сельсовета.
Глава 3. Составление проекта местного бюджета
Статья 12. Основы составления проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Артюгинского сельсовета в целях финансового обеспечения его расходных обязательств. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями представительного органа, принятыми с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа, за исключением решения о бюджете.
Статья 13. Организация работы по составлению проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Артюгинского сельсовета;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
4) муниципальных программах.
2. Работа по составлению проекта местного бюджета начинается на основании нормативного правового акта администрации сельсовета, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта местного бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета.
3. Администрация сельсовета вправе получать необходимые для составления проекта местного бюджета сведения юридических лиц.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Артюгинского сельсовета
1. Прогноз социально-экономического развития Артюгинского сельсовета разрабатывается на три года..
Прогноз социально-экономического развития Артюгинского сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельсовета.
Разработка прогноза социально-экономического развития Артюгинского сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации Артюгинского сельсовета.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Артюгинского сельсовета приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Артюгинского сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Артюгинского сельсовета одобряется администрацией сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план Артюгинского сельсовета
1. Под среднесрочным финансовым планом Артюгинского сельсовета понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета, который ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией сельсовета с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана Артюгинского сельсовета утверждается администрацией сельсовета и представляется в представительный орган одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Артюгинского сельсовета и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
Показатели среднесрочного финансового плана Артюгинского сельсовета носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Артюгинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план Артюгинского сельсовета должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета и консолидированного бюджета Артюгинского сельсовета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
3) дефицит (профицит) местного бюджета;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией сельсовета может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Артюгинского сельсовета.
Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
3. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.
Глава 4. Рассмотрение проекта и утверждение решения о местном бюджете
Статья 17. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета.
1. В решении о местном бюджете содержатся основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа (кроме решения о бюджете).
2. Решением о местном бюджете утверждаются показатели местного бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
6. По проекту местного бюджета и отчету о его исполнении за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Уставом Артюгинского сельсовета и (или) нормативными правовыми актами представительного органа.
Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете в представительный орган
1. Глава Артюгинского сельсовета вносит проект решения о местном бюджете в представительный орган не позднее 15 ноября текущего года.
2. Председатель представительного органа направляет проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы в определенную им постоянную комиссию по рассмотрению проекта местного бюджета (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. На основании заключения комиссии по бюджету председатель представительного органа принимает решение о том, что проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы принимаются к рассмотрению представительным органом, либо подлежит возврату на доработку Главе Артюгинского сельсовета, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанные проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы должны быть представлены в представительный орган в недельный срок.
4. Проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы, внесенные с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем Артюгинского сельского Совета депутатов во все постоянные комиссии представительного органа.
Статья 19. Порядок подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) к рассмотрению
1. Субъекты права законодательной инициативы в течение 10 рабочих дней вправе направить в комиссию по бюджету свои поправки и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения.
2. Комиссия по бюджету рассматривает предложения и поправки субъектов права законодательной инициативы и готовит заключение, содержащее рекомендации по поступившим предложениям и поправкам.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
1. Представительный орган рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с регламентом Артюгинского сельского Совета депутатов.
2. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в включает в себя:
1) обсуждение прогноза социально-экономического развития Артюгинского сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и основных направлений бюджетной и налоговой политики Артюгинского сельсовета;
2) обсуждение основных характеристик местного бюджета:
- общего объема доходов и расходов местного бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- дефицита (профицита) местного бюджета.
3) голосование по поправкам, поданным в соответствии с пунктом 1 статьи 19 настоящего Положения.
Статья 21. Внесение изменений и дополнений в решение представительного органа о местном бюджете
Глава Артюгинского сельсовета вносит в представительный орган проекты решений о внесении изменений в решения представительного органа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
1) ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития Артюгинского сельсовета в плановом периоде;
2) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 5. Исполнение местного бюджета
Статья 22. Исполнение местного бюджета по доходам и расходам
1. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Красноярского края, решением представительного органа о местном бюджете и иными и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иных поступлений в бюджет;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией сельсовета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 23. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном администрацией сельсовета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией сельсовета.
Статья 24. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного РФ.
Статья 25. Финансирование представительного органа
1. Финансирование представительного органа осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевые счета представительного органа, открытых в установленном порядке.
Статья 26. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию сельсовета в установленные сроки.
2. Бюджетная отчетность Артюгинского сельсовета составляется администрацией сельсовета на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Артюгинского сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельсовета и направляется в представительный орган.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением представительного органа.
Статья 27. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
5. Администрация сельсовета устанавливают порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 6. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Муниципальный финансовый контроль
Статья 28. Муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с полномочиями органов муниципального финансового контроля по формам, видам и методам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 29. Порядок представления отчетности об исполнении местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельсовета.
Отчетность за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года об исполнении местного бюджета утверждается Главой Артюгинского и направляется в представительный орган не позднее чем через 25 дней по истечении очередного квартала.
Ежеквартальная отчетность об исполнении местного бюджета включает в себя следующие данные:
доходы бюджета: по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета: по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Данные представляются нарастающим итогом с начала финансового года.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год представляется главой Артюгинского сельсовета в представительный орган в форме проекта решения представительного органа не позднее 1 мая текущего года.
Отчет об исполнении местного бюджета должен по структуре соответствовать решению представительного органа о местном бюджете на отчетный год, включая приложения.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом представительного органа для решения об исполнении бюджета.
Статья 30. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета представительным органом
1. Отчет об исполнении местного бюджета в течение трех дней направляется председателем представительного органа во все комиссии представительного органа.
2. На заседании представительного органа заслушивается доклад Главы Артюгинского сельсовета либо, по его распоряжению, главного бухгалтера администрации Артюгинского сельсовета об исполнении местного бюджета.
3. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета представительный орган принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении местного бюджета и принятии соответствующего решения представительного органа;
2) об отклонении отчета об исполнении местного бюджета, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения представительного органа о местном бюджете.
В случае отклонения представительным органом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Перечень законов и иных нормативно-правовых актов, определяющих полномочие администрации - Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Артюгинском сельсовете | ДАТА | ЗАГРУЗОЧНЫЙ СЕКТОР | ПОДРОБНОСТИ |
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Артюгинском сельсовете |
21.11.2013 |
↓ скачать ↓
| подробнее... → |
← Все полномочия Администрации ←