Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Артюгинский сельсовет
от 22 сентября 2009 года
АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22.09.09 п. Артюгино № 24-п
Об организации и ведении гражданской
обороны в Артюгинском сельсовете
Богучанского района
Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», постановления Правительства РФ от 26.11.2007года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС РФ от 14.11.2008года №687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Артюгинский сельсовет.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы Артюгинского сельсовета Овчинникову т. Н.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования в местной газете «Депутатский вестник»
Глава Артюгинского сельсовета Т. Л. Попова
Приложение
к постановлению №24
от 22 сентября 2009года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В АРТЮГИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС РФ от ___ №__ и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Артюгинском сельсовете в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования Артюгинский сельсовет.
4. Планы основных мероприятий Артюгинского сельсовета разрабатываются на год и согласовываются с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю. Планы основных мероприятий Артюгинского сельсовета, кроме того, согласовываются в администрации Богучанского района.
В организациях планы основных мероприятий на год разрабатываются работниками, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и согласовываются в администрации Богучанского района и администрации Артюгинского сельсовета, а организациями, находящимся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовываются с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании Артюгинский сельсовет и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планов гражданской обороны организаций.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Администрация Артюгинского сельсовета Богучанского района и организации на его территории в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению администрации Артюгинского сельсовета (организаций) могут создаваться внештатные аварийно-спасательные формирования (медицинские, инженерные, коммунальные, противопожарные, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, автотранспортные, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях. Внештатные аварийно-спасательные формирования входят в состав сил гражданской обороны.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Артюгинском сельсовете и организациях, а также контроль в этой области осуществляет МЧС России и его территориальные органы.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Артюгинским сельсоветом и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми руководителями гражданской обороны района (сельсовета, организации).
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны Артюгинского сельсовета и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
11. Руководство гражданской обороной на территории Артюгинского сельсовета осуществляют руководители администрации Артюгинского сельсовета, а в организациях их руководители.
Руководители администрации Артюгинского сельсовета и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
12. В администрации Артюгинского сельсовета управление гражданской обороной осуществляют работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Администрация Артюгинского сельсовета и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю администрации Артюгинского сельсовета (организации).
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией Артюгинского сельсовета, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. При этом Артюгинский сельсовет представляет информацию в администрацию района, организации - в администрацию сельсовета, на территории которого они находятся, и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого они находятся.
14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
15. Администрация Артюгинского сельсовета в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований муниципальных учреждений;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
-разработка алгоритмов действий по сигналам оповещения гражданской обороны и способов доведения их до населения и организаций;
-установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
-комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
-сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы:
-организация планирования, подготовки и проведение эвакуационных мероприятий в населенных пунктах, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления;
-подготовка населенных пунктов для приема и размещения населения, материальных ценностей из зоны возможного катастрофического затопления;
-создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению укрытий и средств индивидуальной защиты:
-поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
-приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
-подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
-обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
-использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
-обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
-определение перечня объектов, расположенных на территории поселений, подлежащих маскировке;
-создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
-создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, планирование их действий.
15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
-планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
-создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
-нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
-предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
-обеспечение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
-проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
-определение численности населения, оставшегося без жилья;
-инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
-размещение пострадавшего населения в административных зданиях и оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
-предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
-создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
-организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
-подготовка работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
-выполнение мероприятий после введения режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
-заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
-создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
-организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
-создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
-восстановление и организация охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
-обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
-организация пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
-усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
-содействие в обеспечении готовности коммунальных служб к работе в военное время, согласование их действий;
-участие в создании запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, тепло- и водоснабжения;
-создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, резервных и автономных источников энергии.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
-заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
-создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
-оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
-организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, перевозке и захоронению, содействие опознанию и документированию погибших;
содействие в проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий.
15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
-рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
-разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
-организация планирования, подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
-организация работы по заблаговременному созданию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
-организация работы по созданию страхового фонда документации;
-планирование мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
-содействие в создании в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, сил гражданской обороны и оснащении сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
-участие в подготовке сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
-разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны, созданных решением органа власти муниципального образования;
-определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны.
16. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, агентством по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края или администрацией Артюгинского сельсовета соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;
осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и совершенствование системы оповещения работников;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных ценностей в населенном пункте, расположенном в зоне возможного катастрофического затопления;
подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
разработка планов размещения работников и членов их семей в безопасных районах, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
16.4. По предоставлению населению укрытий и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время;
строительство защитных сооружений гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня зданий и соору
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←