Совет депутатов
Сессии Совета депутатов Артюгинского сельсовета
Регламент Совета депутатов
от 27.04.2012
АРТЮГИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
27.04.2012г. п. Артюгино № 3-5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
АРТЮГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
В соответствии с Законом Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае", ст. 20 Устава Артюгинского сельсовета Артюгинский сельский Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент Артюгинского сельского Совета депутатов согласно приложению.
2. Ввести в действие Регламент Артюгинского сельского Совета депутатов с момента подписания настоящего Решения.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя сельского Совета депутатов.
5. Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в информационном издании «Депутатский вестник».
Глава Артюгинского сельсовета Т. Л. Попова
Приложение
к Решению
Артюгинского сельского
Совета депутатов
от 27.04.2012г. N 3-5
РЕГЛАМЕНТ
АРТЮГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Регламент сельского Совета депутатов
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях сельского Совета депутатов (далее по тексту - Совет), порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов о их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности сельского Совета депутатов и его рабочих органов.
Статья 2. Сельский Совет депутатов
1. Сельский Совет депутатов - выборный орган местного самоуправления, представляющий интересы населения п. Артюгино.
2. Сельский Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами по смешанной (пропорционально-мажоритарной) избирательной системе, при которой 3 (три) депутата Совета избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за общетерриториальные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, а 4 (четыре) депутата Совета избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одному многомандатному избирательному округу. Срок полномочий составляет 5 лет.
Статья 3. Формирование сельского Совета депутатов
1.Сельский Совет депутатов избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории п. Артюгино и д. Иркинеево обладающими в соответствии с законодательством Российской Федерации активным избирательным правом.
2.Осуществляет свои полномочия Сельский Совет депутатов в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 4. Полномочия сельского Совета депутатов
1. Сельский Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Артюгинского сельсовета, решениями сельского Совета депутатов.
Полномочия сельского Совета депутатов в избранном составе прекращаются по общему правилу, по истечении срока полномочий депутатов, в день начала работы первой сессии сельского Совета депутатов в новом составе, за исключением случаев досрочного прекращения Совета депутатов.
2. Полномочия сельского Совета депутатов прекращаются досрочно:
1) в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
2) в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий
3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также в случае упразднения сельсовета.
5) утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом.
7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизлияния граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета, выборы депутатов Совета назначаются Главой сельсовета в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством с обязательным уведомлением Избирательной комиссии Красноярского края.
Статья 5. Организация работы сельского Совета депутатов
1. Организационно-правовой формой работ Совета является сессия.
2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Сельского Совета депутатов, избираемым Советом из своего состава.
3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию главы сельсовета, председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.
4. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 2/3 от числа избранных депутатов.
5. Совет депутатов избирает из своего состава Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.
Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава.
Полномочия председателя Совета депутатов исполняет Глава сельсовета.
6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация сельсовета.
Статья 6. Принципы деятельности сельского Совета депутатов
Деятельность сельского Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, постоянного учета общественного мнения, многопартийности.
Статья 7. Статус депутата.
1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета депутатов нового созыва.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению сельского Совета депутатов может работать один депутат.
3. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.
4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.
5. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.
Статья 8. Гарантии деятельности депутатов Совета депутатов
В деятельности сельского Совета депутатов депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и законами края.
Глава 2. ОРГАНЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 9. Председатель сельского Совета - Глава сельсовета
1. Сельский Совет возглавляет председатель Совета - Глава сельсовета (далее по тексту - Глава сельсовета), избираемый сельским Советом из своего состава открытым голосованием двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
Глава сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе, ему обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.
Срок полномочий Главы сельсовета определяется сроком полномочий сельского Совета и составляет 5 лет.
7. Избранным на должность Главы сельсовета считается кандидат, за которого проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов сельского Совета.
8. В случае если на должность Главы сельсовета были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатов.
В случае если на должность Главы сельсовета выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
9. Если во втором туре голосования Глава сельсовета не избран, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатов.
В указанном случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв для проведения консультаций.
Группы могут образовываться по инициативе отдельных депутатов с учетом политических, профессиональных, территориальных и иных интересов. В работе групп могут принимать участие представители администрации сельсовета.
10. Избранным на должность Главы сельсовета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил две трети голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
11. Итоги голосования об избрании Главы сельсовета оформляются решением сельского Совета.
12. Полномочия Главы сельсовета начинаются с момента его избрания из состава сельского Совета.
Полномочия Главы сельсовета прекращаются в связи с истечением срока его полномочий в соответствии со ст. 12 Устава Артюгинского сельсовета.
13. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, Уставом Артюгинского сельсовета и решениями сельского Совета.
14. Полномочия Главы сельсовета прекращаются досрочно в соответствии со статьей 13 Устава сельсовета.
15. Работу Совета депутатов организует его Председатель.
2. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
3) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей сельсовета, а также по собственной инициативе внеочередную сессию;
4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;
5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;
6) подписывает протоколы сессий;
7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
8) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
9) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.
3. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Статья 10. Заместитель председателя сельского Совета депутатов
1. Заместитель председателя сельского Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей - замещает председателя сельского Совета.
2. Заместитель председателя сельского Совета депутатов работает на непостоянной основе.
3. Заместитель председателя сельского Совета депутатов избирается в том же порядке и на тот же срок, которые предусмотрены для избрания председателя сельского Совета депутатов.
4. Заместитель председателя сельского Совета депутатов может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета депутатов.
5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета рассматривается также по предложению председателя сельского Совета депутатов по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к предложению группы депутатов.
6. Освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета оформляется соответствующим Решением сельского Совета депутатов.
7. В случае отсутствия заместителя председателя сельского Совета депутатов (временной невозможности им осуществлять свои функции) обязанности зам. председателя сельского Совета депутатов осуществляет один из председателей постоянных комиссий Совета по решению Совета.
Статья 11. Постоянные комиссии сельского Совета депутатов
1. Сельский Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами сельского Совета депутатов.
3. Постоянные комиссии сельского Совета депутатов:
а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений;
б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение сельского Совета; принимают решение о готовности проектов решений, вносимых на рассмотрение сессии, и передают проект решения председателю сельского Совета для включения в повестку дня сессии;
в) по вопросам своего ведения организуют и проводят открытые обсуждения и публичные слушания;
г) осуществляют контроль за исполнением законов Российской Федерации и законов края в соответствии с профилем своей деятельности, а также контролируют деятельность администрации сельсовета по исполнению бюджета и распоряжению имуществом, находящимся в собственности сельсовета;
д) способствуют реализации законодательства РФ, законов края и нормативных актов;
е) решают вопросы организации своей деятельности;
ж) решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.
4. Перечень постоянных комиссий утверждается решением сельского Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного сельского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
5. Постоянные комиссии образуются сельским Советом депутатов с учетом вопросов, отнесенных к ведению Совета.
6. Состав постоянных комиссий утверждается решением сельского Совета депутатов.
7. Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя, секретарь комиссии избираются из ее состава на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.
8. Один депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий.
9. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
10. Заседание постоянной комиссии проводит председатель, заместитель председателя или секретарь комиссии.
11. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
12. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.
13. Председатель постоянной комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя районного Совета депутатов.
14. О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 48 часов членов своей комиссии, председателя сельского Совета депутатов, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты сельского Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.
15. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На их заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.
16. Комиссии вправе через председателя сельского Совета депутатов, председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, от органов местного самоуправления, учреждений, предприятий всех форм собственности.
17. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
18. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.
19. Депутат - член комиссии по поручению комиссии имеет право выступать на заседаниях сельского Совета депутатов, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
Глава 3. СЕССИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 12. Организация работы Совета
1. Организационно-правовой формой работ Совета является сессия.
2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Сельского Совета депутатов, избираемым Советом из своего состава.
3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию главы сельсовета, председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.
4. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 2/3 от числа избранных депутатов.
5. Совет депутатов избирает из своего состава Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.
Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава.
Полномочия председателя Совета депутатов исполняет Глава сельсовета.
6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация сельсовета.
Статья 13. Созыв внеочередного заседания сессии
1. Внеочередные сессии созываются председателем сельского Совета депутатов по своей инициативе, а также по требованию не менее 1/3 депутатов, главы сельсовета, по инициативе 10% жителей, обладающих избирательными правами, в срок до 7 дней с момента поступления данного требования. Требование о созыве внеочередной сессии подается председателю сельского Совета депутатов в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается. Датой официального внесения документа в Совет депутатов считается дата его регистрации в нем.
2. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для решения которых она созывается. После исчерпания повестки дня, для которой она созывалась, внеочередная сессия подлежит немедленному закрытию.
3. Сообщение о созыве внеочередной сессии сельского Совета депутатов, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, доводится до сведения депутатов не позднее чем за три дня до ее открытия.
Статья 14. Первая сессия
1. Первая сессия вновь избранного сельского Совета депутатов созывается Главой сельсовета не позднее 30 дней после избрания (определения общих итогов выборов избирательной комиссией муниципального образования Артюгинский сельсовет) не менее одной трети депутатов от их общего установленного для Совета числа депутатов. Глава сельсовета может созвать сессию сельского Совета депутатов ранее указанного срока.
Повестка дня данной сессии может включать только вопросы, связанные с избранием руководства, в составе совета депутатов, решением иных внутриорганизационных для Совета вопросов по его усмотрению.
2. Первая сессия вновь избранного сельского Совета открывается и ведется старейшим по возрасту депутатом.
3. Секретариат заседаний формируется сельским Советом депутатов из числа депутатов открытым голосованием в составе руководителя и членов секретариата.
Секретариат регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в сельский Совет депутатов в ходе заседаний.
Секретариат сельского Совета депутатов организует ведение стенограмм и протоколов заседаний.
Статья 15. Заседания сельского Совета депутатов
1. Сельский Совет депутатов решает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к его ведению федеральным и краевым законодательством, Уставом Артюгинского сельсовета и иными нормативно-правовыми актами местного самоуправления.
2. Заседание сельского Совета депутатов правомочно, если в нем принимает участие не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов сельского Совета депутатов, принявших участие в голосовании. Присутствующие на заседании депутаты сельского Совета депутатов не вправе отказаться от участия в голосовании.
4. Любое число депутатов сельского Совета депутатов, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
5. Кворум для принятия решения определяется исходя из общего установленного для Совета числа депутатов, кроме случаев, предусмотренных Уставом сельсовета. Общее число депутатов Совета равно 7.
6. Заседания сельского Совета депутатов открывает и ведет его председатель. В отсутствие председателя заседания открывает и ведет его заместитель либо иное лицо в соответствии с Регламентом.
7. Заседания сельского Совета носят открытый характер. Любому имеющему право избирать депутатов в сельский Совет депутатов предоставляется возможность ознакомиться со стенограммой открытого заседания. По решению председателя, председателей постоянных комиссий или непосредственно сельского Совета на заседания могут быть приглашены представители муниципальных органов и организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым решениям и иным вопросам.
8. Никто не вправе без специального вызова являться на заседание сельского Совета депутатов для оглашения устного или вручения письменного заявления, если иное не предусмотрено Уставом сельсовета. Депутаты Совета могут информировать на его заседаниях о содержании переданных им заявлений и петиций.
9. Руководители органов местного самоуправления имеют свободный доступ на открытые заседания сельского Совета депутатов. На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.
В заседаниях Совета депутатов могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, депутаты Федерального Собрания РФ, депутаты Законодательного Собрания Красноярского края.
10. Сельский Совет депутатов может приглашать на свои заседания руководителей органов администрации сельсовета и иных лиц. Глава сельсовета вправе направить вместо себя на заседание Совета заместителя если обсуждаемый на данном заседании вопрос не касается главы сельсовета лично.
11. Сельский Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом по предложению, внесенному не менее чем одной четвертой части депутатов от их общего установленного для Совета числа или главой сельсовета. На закрытом заседании вправе присутствовать глава сельсовета и его заместитель. По решению Совета на закрытом заседании могут присутствовать и другие лица.
12. Не подлежат рассмотрению в закрытом заседании Устав сельсовета, решение о референдуме, выборах, народной инициативе, финансах.
13. Стенограмма закрытого заседания сельского Совета может быть по его решению предоставлена для ознакомления полностью или с изъятиями.
14. Иные вопросы, не регламентированные настоящим актом и касающиеся порядка проведения пленарного заседания, определяются сельским Советом.
Статья 16. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия - председатель постоянных комиссий по решению депутатов, а в случае отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
Председатель Совета депутатов (его заместитель) должен передать ведение заседания а также при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности соответственно председателю (его заместителю).
4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
5. Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если депутат нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;
- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.
6. Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;
- принимать во внимание сообщения секретаря Совета депутатов.
Статья 17. Права депутата Совета депутатов муниципального образования на заседании
1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в комиссии Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти комиссии, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в не учете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
- вносить депутатский запрос;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета депутатов обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
Статья 18. Прения
1. Депутату сельского Совета депутатов обеспечивается возможность активного участия на заседаниях.
2. Депутат сельского Совета депутатов имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу избираемых или утверждаемых должностных лиц, задавать вопросы, давать справки, просматривать стенограмму заседания, а также пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством и Уставом сельсовета.
3. Депутат сельского Совета депутатов имеет право выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
4. На заседаниях сельского Совета депутатов слово для выступления депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.
5. Председательствующий на заседаниях имеет право взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему.
Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.
6. Вне очереди на заседаниях Совета заслушиваются по их просьбе глава сельсовета, его заместитель и должностные лица администрации сельсовета. По решению Совета вправе выступить на его заседаниях другие участники заседания.
7. Время для выступления на заседаниях сельского Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку дня, определяется сельским Советом. С согласия большинства присутствующих на заседаниях депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.
8. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление.
9. Слово по порядку ведения либо по мотивам голосования предоставляется каждому депутату сельского Совета депутатов председательствующим на заседаниях вне очереди.
10. Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
11. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению сельского Совета депутатов либо по истечении времени, предусмотренного Советом в соответствии с настоящим Регламентом. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших.
12. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия Совета предоставляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
13. Депутат сельского Совета, не имевший возможности выступить на заседании в связи с прекращением прений, имеет право передать текст своего выступления для включения в стенографический отчет заседания.
14. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета числа в заседании по решению Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до 3 рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, изучения мнения избирателей.
По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.
15. По требованию главы сельсовета или группы депутатов сельского Совета депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета числа обсуждение вопроса по решению Совета может быть перенесено на следующую сессию Совета, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными актами края.
По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.
16. Председательствующий на заседании Совета должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка.
Председательствующий вправе принять решение об удалении с заседания Совета любого присутствующего лица, продолжающего нарушать порядок после сделанного ему предупреждения.
17. В случае нарушения порядка, которое председательствующий не в состоянии устранить, он может закрыть заседание.
Статья 19. Голосование
1. На заседаниях решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
2. Депутат сельского Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат сельского Совета депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
3. По требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа может проводиться тайное или поименное голосование. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования.
Со слов председательствующего указанные фамилии фиксируются в протоколе и стенограмме заседания.
4. Тайное голосование проводится также в случаях, предусмотренных законодательством РФ, законами края, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.
5. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для сельского Совета депутатов числа, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законами Красноярского края, Уставом Артюгинского сельсовета и настоящим Регламентом.
6. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
г) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
е) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
ж) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
з) о проведении закрытого заседания;
и) об изменении очередности выступлений;
к) о проведении дополнительной регистрации;
л) о голосовании без обсуждения;
м) об отложении голосования на следующее заседание;
н) об изменении способа проведения голосования;
о) о пересчете голосов;
п) о рассмотрении проекта решения в двух чтениях.
7. Подсчет голосов на заседаниях Совета проводит председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.
Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
8. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
9. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов собрания, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.
10. При тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе. Тайное голосование проводится по правилам избрания главой сельсовета
11. При тайном голосовании по решению в целом либо по отдельным пунктам решения Совета в бюллетень вносится вопрос, позволяющий с определенностью установить волеизъявление депутата.
12. Текст бюллетеня для тайного голосования утверждает Совет по правилам голосования.
13. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве; устанавливает время и место голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.
14. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
15. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании.
16. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии.
17. По докладу счетной комиссии сельский Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования.
Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден Советом только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.
18. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных для голосования, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов может быть принято конкретное решение.
19. Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов Совета, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.
20. При выдвижении более двух вариантов решений голосование может быть проведено в два тура по решению сельского Совета депутатов. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, получившим наибольшее число голосов, поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
Если во втором туре голосования предложение не набрало требуемого числа голосов, то оно считается отклоненным.
21. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу может иметь место в случаях, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.
22. Каждый депутат сельского Совета депутатов или группа депутатов имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.
Глава 4. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 20. Виды актов сельского Совета депутатов
1. Сельский Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. Решениями сельского Совета депутатов могут утверждаться программы, регламенты, положения и правила, а также иные вопросы в соответствии с законодательством.
2. Решения сельского Совета депутатов принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для сельского Совета депутатов числа, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законами Красноярского края, Уставом Артюгинского сельсовета и настоящим Регламентом.
3. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих.
4. Нормативные решения сельского Совета подписывает и обнародует глава сельсовета, а в случае его отсутствия и по его поручению - исполняющий обязанности главы сельсовета - заместитель главы сельсовета.
Решения ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов законодательством РФ, законами Красноярского края, Уставом Артюгинского сельсовета, подписывает председатель Артюгинского сельского Совета депутатов.
5. Решение сельского Совета депутатов вступает в силу с момента его официального опубликования, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, населением, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории сельсовета.
6. По вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов простым большинством от установленного числа его депутатов принимаются постановления.
7. Постановления сельского Совета депутатов подписывает председатель сельского Совета депутатов. Постановления Совета вступают в силу с момента их принятия, если иное не указано в самих постановлениях.
8. Постановлениями сельского Совета депутатов оформляются:
а) избрание председателя сельского Совета депутатов и его заместителя и освобождение их от должности;
б) создание и упразднение постоянных комиссий районного Совета депутатов;
в) утверждение персонального состава постоянных комиссий и внесение изменений в их состав;
г) утверждение председателей постоянных комиссий и освобождение их от должности;
д) результаты рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностному лицу администрации сельсовета;
е) правовые акты сельского Совета депутатов, содержащие исключительно рекомендации администрации сельсовета;
ж) другие акты, принятие которых в виде постановлений сельского Совета депутатов установлено Уставом Артюгинского сельсовета и настоящим Регламентом.
9. Сельский Совет депутатов может принимать резолюции, заявления, обращения и иные акты, не содержащие юридических предписаний:
а) заявления - акты, не носящие правового характера, излагающие позицию сельского Совета депутатов по вопросам, не относящимся к его работе;
б) обращения - акты, содержащие предложения, рекомендации, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам.
Статья 21. Порядок внесения проектов решений в сельский Совет депутатов
1. Проекты решений могут вноситься в сельский Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы: его депутатами, группами депутатов, в том числе постоянными комиссиями, главой сельсовета, группами граждан, которые осуществляют народную инициативу в порядке, установленном Уставом сельсовета.
2. Проекты решений, подлежащие рассмотрению сельским Советом, представляются его председателю не позже чем за 10 рабочих дней до назначенной даты проведения сессии.
3. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы сельсовета или при наличии заключения и согласования всех заинтересованных лиц.
4. Проекты решений представляются к рассмотрению вместе с обоснованием их необходимости, характеристикой целей и задач, решаемых будущими законами, правовой оценкой. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
5. Подготовленный проект решения визируется инициатором проекта на листе согласования и представляется в сельский Совет депутатов в количестве 1 экземпляра не позднее чем за 24 часа до даты проведения заседания соответствующей постоянной комиссией.
6. Если проект решения представлен с нарушением правил, установленных п. п. 3 - 5 настоящей статьи, он может быть возвращен председателем сельского Совета инициатору проекта.
Статья 22. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению
1. Председатель сельского Совета депутатов в случае необходимости по проекту решения определяет комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению.
2. Для доработки проекта решения и подготовки его к рассмотрению сельским Советом депутатов председатель Совета после консультаций с постоянными комиссиями может образовать в исключительных случаях специальную подготовительную комиссию из депутатов сельского Совета депутатов с функциями головной.
3. Председатель сельского Совета депутатов направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии. Главе сельсовета не направляются проекты решений, внесенные им.
Проекты решений, касающиеся вопросов местного самоуправления, публикуются в печати.
Постоянные комиссии сельского Совета, глава сельсовета либо по его поручению иные должностные лица администрации сельсовета представляют свои заключения в головную комиссию в срок, установленный председателем Совета.
Срок для подготовки заключения не может быть менее 14 рабочих дней.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, сельский Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений, за исключением проектов решений, предполагающих увеличение расходов или сокращение доходов, которые не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного главой сельсовета либо по его поручению руководителем финансового органа администрации сельсовета.
4. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки заключения по проекту определяется самостоятельно соответствующей постоянной или специальной подготовительной комиссией.
Альтернативные проекты решений рассматриваются одновременно.
5. Постоянные и подготовительные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, а также специалистов.
6. Постоянная или подготовительная комиссия может принять решение об опубликовании проекта решения для обсуждения населением сельсовета.
7. Обсуждение проекта решения на заседаниях комиссий сельского Совета происходит открыто.
8. Депутат сельского Совета, не участвовавший в работе комиссий при обсуждении проекта решения, вправе направить свои замечания и поправки по проекту решения, которые должны быть рассмотрены комиссиями. О результатах рассмотрения этих замечаний и поправок соответствующая комиссия информирует депутата, как правило, в устной форме.
9. Головная или подготовительная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, заключений постоянных комиссий сельского Совета и администрации сельсовета, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта решения к рассмотрению сельским Советом, об учете указанных заключений и предлагаемых поправок в проект решения и передает проект председателю Совета для включения в повестку дня сессии сельского Совета.
Статья 23. Рассмотрение проектов решений и принятие решений
1. Рассмотрение проектов решений, внесенных в сельский Совет депутатов, осуществляется в одном чтении. По проектам решений, требующим дополнительного изучения, Совет депутатов вправе принять решение о рассмотрении проекта в двух чтениях.
2. При первом чтении проекта сельский Совет депутатов заслушивает доклад инициатора проекта либо его представителя и содоклад головной (подготовительной) комиссии, обсуждает основные положения проекта решения и высказывает предложения и замечания в форме поправок.
При внесении альтернативных проектов решения по одному и тому же вопросу сельский Совет депутатов одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
3. В первом чтении проект решения должен быть последовательно проголосован за основу и (или) по разделам либо статьям.
По результатам рассмотрения проекта решения в первом чтении сельский Совет депутатов одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
Проект решения или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Совета числа.
4. Если в ходе первого чтения сельский Совет депутатов при отсутствии предложений по изменениям и дополнениям признает представленный проект решения не требующим доработки, он может принять его, не переходя ко второму чтению.
5. По требованию группы депутатов Совета депутатов, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Совета числа, либо главы сельсовета любое из чтений по проекту решения, который не рассматривается в качестве срочного, может быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на 15 дней.
6. В случае одобрения проекта решения сельского Совет депутатов устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.
7. Предложения по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде в головную (подготовительную) комиссию.
8. Головная (подготовительная) комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту решения и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта решения в головной (подготовительной) комиссии. Головная (подготовительная) комиссия принимает решение об учете поправок.
9. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта решения для рассмотрения их при втором чтении.
10. По представлению головной (подготовительной) комиссии доработанный проект выносится на второе чтение.
11. Текст проекта решения, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также составленный перечень решений сельского Совета депутатов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения, представляются депутатам Совета не позднее чем за семь дней до рассмотрения проекта решения сельским Советом депутатов.
12. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель (представитель) головной (подготовительной) комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывающего проект.
13. При втором чтении проекта решения доработанный проект должен быть проголосован за основу по статьям, а также в целом, а затем при голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные головной (подготовительной) комиссией и не включенные в текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
14. По каждой поправке, отклоненной головной (подготовительной) комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение головной (подготовительной) комиссии, затем - аргументы автора поправки либо его представителя. Автор поправки либо его представитель вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов районного Совета депутатов проводится дополнительное обсуждение поправки.
15. Депутат сельского Совета депутатов вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной головной (подготовительной) комиссией и включенной в текст проекта решения, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту проекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект решения в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
16. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
17. До проведения голосования по проекту решения в целом он может направляться в комиссию для проверки на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект решения поправок во втором чтении.
18. После проведения проверки, указанной в п. 17 настоящей статьи, проект в срок до трех дней представляется в сельский Совет депутатов для принятия в целом.
19. Решение считается принятым сельским Советом депутатов, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета числа, если Уставом сельсовета и иными нормативно-правовыми актами не предусмотрено иное.
20. Проект решения либо его часть, которые при голосовании во втором чтении по статьям (разделам) либо в целом поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Совета числа, считаются отклоненными и могут вноситься в районный Совет депутатов вновь с соблюдением правил, изложенных в п. 4 настоящей статьи.
21. Устав сельсовета и решение о внесении в него изменений считаются принятыми за основу и в целом сельским Советом депутатов, если за их принятие проголосовало не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Совета числа.
22. Официальное толкование правовых актов сельского Совета осуществляется Советом по тем же правилам и в той же форме, которые использовались для принятия правового акта, требующего толкования.
Статья 24. Рассмотрение и принятие сельского бюджета
1. Рассмотрение проекта сельского бюджета и отчета о его исполнении осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и решением сельского Совета депутатов "О бюджетном процессе Артюгинского сельсовета".
2. Если в результате первого или второго чтения проект решения о сельском бюджете будет отклонен, для преодоления возникших разногласий на паритетных началах сельским Совет депутатов совместно с главой сельсовета может создать согласительную комиссию.
3. Решения согласительной комиссии принимаются, если за них проголосовало большинство членов, назначенных каждой из сторон, и оформляются протоколом.
4. Если решение согласительной комиссии будет одобрено главой сельсовета, проект решения о сельском бюджете считается внесенным главой сельсовета с учетом изменений, предлагаемых согласительной комиссией, и вновь рассматривается по правилам, установленным для первого чтения проекта решения.
5. Принятый в первом чтении проект решения о сельском бюджете с перечнем предложений депутатов, поддержанных большинством депутатов от установленной численности состава сельского Совета депутатов, не позднее следующего дня за днем голосования по проекту передается главе сельсовета.
6. Глава сельсовета представляет доработанный проект решения о сельском бюджете в срок не более 15 рабочих дней со дня его принятия в первом чтении, если иное не будет установлено сельским Советом депутатов.
7. Если в результате второго чтения проект решения будет отклонен, формируется согласительная комиссия, действующая в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
8. Решение согласительной комиссии рассматривается в качестве поправок к проекту решения о местном бюджете. В этом случае проект решения рассматривается в очередном чтении с учетом внесенных поправок.
Статья 25. Срочные проекты решений
1. Проекты решений, которые вносятся в сельский Совет депутатов главой сельсовета или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат первоочередному рассмотрению на ближайшей сессии Совета при условии их внесения в Совет за 1 рабочий день до начала работы данной сессии. При этом в пояснительной записке должны быть указаны причины, позволяющие отнести проект к категории срочных.
Проекты решений, посредством которых принимается, отменяется или изменяется Устав сельсовета, регулируются вопросы референдумов, выборов, народной инициативы, организации и деятельности сельского Совета депутатов, а также утверждается сельский бюджет, не могут вноситься и поддерживаться главой сельсовета в качестве срочных.
2. Предусмотренный настоящим Регламентом порядок подготовки и рассмотрения проектов решений соблюдается и в отношении проектов, внесенных или поддержанных главой сельсовета в качестве срочных, в части, не противоречащей настоящей статье.
Статья 26. Порядок подписания и обнародования решений, принятых сельским Советом депутатов
1. Текст принятого решения направляется в срок до 5 рабочих дней со дня голосования по проекту в целом на подписание главе сельсовета. Проекты решений, предполагающие изменение Устава сельсовета, принятые в период, когда обязанности главы сельсовета исполняются иным лицом, направляются вновь избранному главе сельсовета в срок до 14 дней с момента вступления главы в должность.
2. Перед направлением на подписание главе сельсовета текст решения визируется в головной (подготовительной) комиссии. Головная (подготовительная) комиссия несет ответственность за соответствие текста решения, направляемого на подписание главе сельсовета, тексту решения, принятого сельским Советом депутатов.
3. После принятия сельским Советом депутатов решения в целом не допускается внесение в текст решения каких-либо изменений, в том числе и стилистических.
4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
5. Предметом повторного рассмотрения сельским Советом депутатов возвращенного проекта решения может быть только возражение главы сельсовета, если возражение главы сельсовета не изменяет смысл и действие ранее одобренных статей. Изменение одобренных статей проекта решения не допускается.
6. Возражение главы сельсовета против принятия проекта решения в целом может быть преодолено сельским Советом депутатов путем принятия этого проекта решения в целом голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Совета числа. В противном случае данный проект решения считается отклоненным с последствиями, предусмотренными п. 4 ст. 26 настоящего Регламента.
7. Возражение главы сельсовета против принятия отдельных частей проекта решения может быть преодолено сельским Советом депутатов путем принятия статей проекта решения, вызвавших возражения, и последующего принятия этого проекта в целом голосами не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
8. Принятый в ходе повторного рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 7 настоящей статьи, проект решения направляется главе сельсовета в срок до 7 дней со времени голосования по проекту в целом.
9. Глава сельсовета в срок до 7 дней со времени поступления к нему текста проекта решения, принятого сельским Советом депутатов в ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для официального опубликования в качестве решения сельского Совета депутатов в средствах массовой информации.
Глава 5. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 27. Основные направления контрольной деятельности, формы ее осуществления
1. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета сельсовета, распоряжением имуществом, находящимся в собственности сельсовета.
2. Глава сельсовета и должностные лица администрации сельсовета обязаны по требованию Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности.
3. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
4. Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово - хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации сельсовета при осуществлении переданных ей государственных полномочий.
Статья 28. Депутатский запрос
1 Депутатским запросом является официальное обращение депутата либо группы депутатов Совета об официальном разъяснении либо изложении официальной позиции по вопросу, имеющему большое значение для хозяйственного и социально-культурного развития сельсовета и признанного Советом, установленным настоящей статьей, депутатским запросом.
2 Депутатский запрос может направляться в адрес:
2.1. Главы сельсовета, Главы района;
2.2. Руководителям иных муниципальных образований;
2.3. Руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Артюгинского сельсовета, независимо от их форм собственности.
3. Депутатский запрос не может истребовать дачи информации по вопросам, составляющим государственную. Служебную и ( или) коммерческую тайну в соответствии с законодательством российской Федерации.
4. Депутат либо группа депутатов вносит соответствующее обращение в письменной форме для рассмотрения на заседании Совета.
5. Депутат либо уполномоченный депутат от группы депутатов оглашает на заседании Совета содержание обращения, предлагает считать его депутатским запросом и отвечает на вопросы депутатов.
6. По итогам рассмотрения обращения Совет принимает решение о признании обращения депутатским запросом или об отклонении предложения считать обращение депутатским запросом.
7. Депутат либо группа депутатов, являющихся инициаторами обращения, несут ответственность за точность изложенных в нем фактов.
8. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать на него ответ в устной ( на очередном заседании сельского Совета депутатов или в письменной форме не позднее, чем за 10 дней со дня получения.
Глава 6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА
СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 30. Порядок изменения Регламента
1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент сельского Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, поддержанное не менее чем третьей частью депутатов от их общего установленного для Совета числа или постоянной комиссией сельского Совета, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала сессии.
2. Внесение изменений в Регламент Совета допускается не ранее чем через 6 месяцев после проведения его первого заседания, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с федеральным законодательством, законами края и Уставом сельсовета.
← Все сессии Совета депутатов Артюгинского сельсовета ←